Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 356

с углубленным изучением английского и немецкого языков

Повышение квалификации

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

 

Что такое дополнительное профессиональное образование? 

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании). Посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Кто относится к педагогическим работникам

К педагогическим работникам относятся работники, которые работают по  трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п.21 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 № 274-ФЗ). Должности педагогов перечислены в  Номенклатуре, утвержденной  постановлением Правительства от 08.08.2013  №678.  

Право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование

 Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

 Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

 Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают. 

 Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников

  Персонифицированная модель повышения квалификации – повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию.

 Персонифицированная модель повышения квалификации - это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных траекторий обучения.

 В 2018 году в Санкт-Петербурге продолжается реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Приём заявок от образовательных организаций на реализацию образовательных программ повышения квалификации и слушателей на обучение по программам повышения квалификации осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (Вознесенский, д. 34 А).

 Направления повышения квалификации:

  • Русский язык и литература
  • История и обществознание
  • Астрономия
  • Начальные классы
  • Педагогика дополнительного образования
  • Психологическое сопровождение детей и подростков
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Физическая культура
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Содержание образования в области профессионального образования
  • Современный образовательный менеджмент
  • Информационные технологии для преподавателей-предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе в дистанционном режиме.

 Уважаемые педагоги! Если Вы планируете пройти курсы повышения квалификации по персонифицированной модели повышения квалификации, то Вам необходимо:

1. Заполнить форму заявления.
2. Согласовать заявление с руководителем Вашего образовательного учреждения.
3. Направить заверенное заявление в Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (пр. Вознесенский, д. 34 А).
4. Пройти процедуру on-line регистрации на сайте  
http://ppk.rcokoit.ru/, выбрав направление и программу повышения квалификации.
По итогам комплектования групп на программы повышения квалификации Вам сообщат время и место проведения обучения.

 

Нормативно-правовые документы

 1. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2014 N 189-р

«О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»

 2. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №2748-р от 05.09.2017 «О реализации распоряжения Комитета по образованию от 29.01.2014 №189-р в 2018 году»

 3. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 3912_р от 18.12.2017 г.

“Об утверждении реестра заказа Комитета по образованию на программы квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга, на 2018 год»

 

Как выбрать курсы

  • Выберите курсы повышения квалификации на сайте организации дополнительного профессионального образования, образовательной организации высшего образования или иной организации, которая вправе заниматься повышением квалификации педагогов.
  • Убедитесь, что программа курса соответствует профилю деятельности педагога.
  • Проверьте содержание программы. Программа должна учитывать положения профессионального стандарта и квалификационные требования по должности, которые приведены в  Квалификационном справочнике, утвержденном  приказом  Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 26.08.2010 № 761 н.
  • Учиться на курсах повышения квалификации можно очно, очно-заочно и дистанционно. Выберите ту форму обучения, которая позволит получить новые знания и навыки и не помешает работе школы.

 Как записаться на курсы

Для записи на курсы повышения квалификации:

  • Выберите интересующую Вас образовательную программу (перечень располагается на этом сайте на соответствующих страницах этого раздела либо на сайтах тех организаций, которые предлагают программу) и убедитесь, что предлагаемый режим обучения Вас устраивает.
  • Обратитесь к ответственному за повышение квалификации лицея.
  • Ответственный за повышение квалификации учреждения формирует заявку от  лицея установленной формы и направляет её в ГБОУ ИМЦ Московского района в установленные сроки. О конкретных сроках подачи заявок ответственный за повышение квалификации в  лицее информируются по официальной электронной почте ОУ.
  • После завершения приёма заявок на курсы и их обработки ответственный получит от ГБОУ ИМЦ письмо на официальную электронную почту ОУ со списком направленных на курсы повышения квалификации.
  • Дальнейшие уточнения по поводу места, сроков, времени обучения - в тех организациях, куда направлены на курсы.

 

Ответственные лица за повышение квалификации  педагогических и руководящих работников

ГБОУ СОШ №356 – Бахмат Юлия Викторовна

ГБОУ ИМЦ Московского района – Кириллова Анна Викторовна

Телефон: +7 (812) 241-37-94

Электронная почта: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.  

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, дом 6, кабинет 16

Часы работы: понедельник - пятница, с 9.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00

 

Материалы сайтов: