Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Московского района Санкт-Петербурга

 

Раб. программа по истории (7 кл.)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 356
с углубленным изучением немецкого языка
Московского района Санкт-Петербурга





«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
ГБОУ школы №356
Неклюдова А.А._____________
от «___»________________ «___»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ школы № 356
Хондожко Н.П.____________
от «___»________________ «___»










Рабочая программа

По истории России

7 класс

г


Герасименко Тамары Владимировны учителя истории и обществознания

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол №____________ от

«___ »_______________ 2013г.

Санкт-Петербург 2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс)

Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.
Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».
Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения (утверждённой Координационным Советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО).
Календарно – тематическое планирование уроков истории в 7 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А.А.Данилова, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова, С.В.Тырина.
В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 6 классе отводится 2 часа в неделю.
Планирование составлено на 2 часа в неделю, 70 часов в год.
В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 40 часов. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. За период изучения курса контроль уровня качества знаний учащихся будет проходить в виде тренингов, тестов, фронтальных опросов, а также в виде докладов, тематических работ, рефератов и творческих заданий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения истории ученик должен:

Знать/уметь:

1) знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XVI - XVIII в. и выдающихся деятелей истории;
2) знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
3) знать изученные виды исторических источников;
4) уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
5) уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
6) уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
7) владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
8) уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
9) использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
10) выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
11) объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
12) уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
13) группировать исторические явления и события по заданному признаку;
14) уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
15) выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
16) определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
17) объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XVI - XVIII в., достижениям культуры;
18) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
19) уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях;

Календарно- тематическое планирование по истории России с конца XVI-XVIII вв

(40 часов.) 7 класс.
  • II четверть (декабрь)
  • Введение (1 час)
  • Раздел 1. Смутное время ( 4 часа)
  • III четверть ( январь - март)
  • Раздел 2. Россия в XVII в. (8 часов)
  • Раздел 3. Россия при Петре I (9 часов)
  • IV четверть (апрель- май)
  • Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов)
  • Раздел 5. Россия в 1762-1801 гг. (11 часов)
  • Итоговое повторение (2 часа)
  • Контрольная работа - 4
  • Методические пособия:

    1. А. А. Данилов, Л.Г.Косулина « История России. Конец XVI- XVIII век. 7 класс Поурочные разработки. Пособие для учителя», М., Просвещение, 2007г.
    2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки по новой истории 7 класс». М., Просвещение 2001 год.
    3. К.А.Соловьёв «Универсальные поурочные разработки по новой истории. 7 класс», М., «ВАКО», 2006г.
    1. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Поурочное планирование 7 класс», М., Т.Ц. «Сфера» 2003 год.
    2. А.И.Майков. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца ХVIII в.», М., Просвещение, 2001 год.
    3. В.Н.Серов, Л.М.Гаркуша «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца ХVIII в. 6-7 классы», М. «Вако», 2003 год.
    4. Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.

    КИМ:

    1.С.В.Грибов «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории ХVI – начало ХХв. 7-8 классы.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999 год.
    2. Л.И.Зверева «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России с древнейших времен до конца ХVIII в. 6-7 классы.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999.
    3. А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнерева. Тесты «История. Россия и мир. 7-8 классы». М., «Дрофа», 2001 год.
    4. М.Ю.Брандт «Тесты. Новая история. 7-8 классы» М., «Дрофа», 2002 год.
    5. В.М.Кадневский «История России в тестах до начала ХХ в. часть I» М., «Школа – Пресс» 1997 год.
    6. Т.П.Андреевская «Тесты по истории России XVI-XVIII веков. К учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной», М., «ЭКЗАМЕН», 2007г.
    7. Репин А.В. История России. 7 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.
    Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

    УМК:

    • -Учебник:Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.
      - А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.
    • - Настенные исторические карты
    • - Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.
    • В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
    • Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
    • Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века
    • Методическое обеспечение (учебники, самостоятельные и контрольные работы, рабочие тетради, контурные карты, атласы).

    Учебники:

    1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI- XVIII век. М., Просвещение, 2005
    2. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI – XVIII веков: 7-й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс»/С.В. Агафонов. – М.: Экзамен, 2006.
    3. Тесты по истории: 7 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс»/Т.П. Андреевская: М.: Издательство «Экзамен»,2006. 4.Дидактические материалы по истории России XVI – XVIII веков: 7-й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс»/В.В. Шаповал. – М.: Экзамен, 2006
    4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. Конец XVI –XVIII век. М., Просвещение, 2006.