Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Московского района Санкт-Петербурга

 

Раб. программа. Введение в историю, (5 кл.)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 356
с углубленным изучением немецкого языка
Московского района Санкт-Петербурга





«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
ГБОУ школы №356
Неклюдова А.А._____________
от «___»________________ «___»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ школы № 356
Хондожко Н.П.____________
от «___»________________ «___»










Рабочая программа

По истории России

«Введение в историю»

г


Герасименко Тамары Владимировны учителя истории и обществознания

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол №____________ от

«___ »_______________ 2013г.

Санкт-Петербург 2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе

«Введение в историю»

Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.
.Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».
Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения (утверждённой Координационным Советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО).
Пропедевтический курс «Введение в историю» предназначен для 5 классов, начинающих изучение систематического курса всеобщей истории и истории России в 5 -11 классах. В основе курса лежит методологическое положение о роли и месте истории в жизни общества, понимании смысла изменений в жизни отдельного человека и всего человечества на линии исторического события, исторических личностей, исторического времени
Цели курса;
Подготовить обучающихся к изучению систематического курса всеобщей истории и истории России в 5 -11 классах. Вооружить базовыми историческими понятиями и терминами. Формировать историческое мышление-способность самостоятельно анализировать факты и события. Ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры

Задачи курса.

Обучающие:

Сформировать систему знаний и умений в использовании базовых понятий и терминов. Научить определять историческое время, место, причинно - следственные связи событий. Заложить основы проявления интереса к изучению истории и истории России
Развивающие:
Сделать шаг от элементарного курса «Ознакомление с окружающим миром» начальной школы к систематическому курсу истории в 5 -11 классах. Вооружить обучающихся основными приёмами и алгоритмами работы с историческим материалом. Развивать познавательную, творческую деятельность обучающихся.
Воспитывающие:
Способствовать воспитанию «привычки к труду благородной», к учебному труду в целом и изучению истории конкретно. Формировать чувство ответственности за учебную трудовую деятельность. Осуществлять главную воспитательную задачу курса истории - воспитание патриотизма, любви к Родине, готовности служить Отчизне на военном или гражданском поприще
Курс представляет собой двухмодульную программу в двух направлениях: Оба программных модуля дают возможность осуществить поставленные цели изучением пропедевтического курса
Что изучает история - модуль №1;
Как изучают историю - модуль №2.
Успешность в изучении истории - одной из основных гуманитарных наук может быть достигнута при условии овладения обучающимися навыками и алгоритмами работы с историческими материалами и понятиями.
Модуль №1 предлагает материал для усвоения основных понятий: историческое время; историческое пространство; историческое событие. Модуль отвечает на три вопроса: Когда?, Где?, Что?.
Модуль №2 раскрывает вопрос о приёмах и способах изучения истории. В этом модуле программа предусматривает введение понятий археология, нумизматика, геральдика, архитектурные памятники, бытовая культура, письменные источники в изучении истории.
Оба модуля позволяют усвоить главный оценочный фактор истории как науки «быть учительницей жизни», привлечь внимание обучающихся к работе с историческими, источниками, к чтению исторической литературы, пробудить через историю интерес к гуманитарным наукам, заложить основы патриотического воспитания и исторического мышления.
Методические рекомендации
В осуществлении поставленных целей и задач курса основное внимание отводится отбору материала для изучения. Предмет «история» для обучающихся абсолютно новый, Основной используемой технологией является личностно - развивающая с выходом на игровые, информационные при использовании методов исследования, проектов, Основными типами уроков при таком подходе могут быть уроки -информации разъяснительные, уроки - практикумы, уроки - экскурсии, групповой работы, контрольные уроки.
В результате освоения программы курса учащиеся

Должны знать/понимать :

основные исторические понятия необходимые для изучения систематического курса истории; разбираться в типах исторических источников, уметь использовать их в доказательствах и выводах; приобрести первоначальные навыки в умениях вычленять главное из используемого исторического материала применять знания полученные при изучении пропедевтического курса.

Должны уметь:

овладеть первоначальными историческими понятиями, ознакомиться с видами исторических источников,
усвоить главное назначение курса истории как науки давать представление о прошлом,
учить анализировать настоящее, возможность предвидеть будущее.
составлять рассказ по иллюстрациям
готовить сообщения по темам
работать с картой
уметь в монологической форме пересказывать текст учебника воспроизводить информацию изложенную учителем сравнивать исторические явления выделяя сходства и различия оперировать историческими датами объяснять смысл терминов и понятий

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

О Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий, самостоятельной интерпретации информации;
• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

Тематическое планирование

I четверть- сентябрь (10 часов)

  • Что изучает история? Источники знаний о прошлом.
  • Измерение времени.
  • Знать своих предков -знать историю.
  • О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов.
  • Географические названия – свидетели прошлого.
  • Историческая карта.
  • Легенда исторической карты.
  • Источники знаний о прошлом. Археология – помощница историков. Наука о народах и наука о прошлом.
  • Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Символика РФ.>
  • Россия- многонациональное государство Повторительное обобщение:»Источники»

УМК:

  1. Майков А.Н История. Введение в историю: 5 класс М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Майков А. Н. История: введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана – Граф, 2011.
  3. Майков А. Н. История: введение в историю: 5 класс: методическое пособие. – М: Вентана – Граф, 2008.
  4. Майков А. Н. История: введение в историю: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Н. Майков. – М: Вентана – Граф, 2012.