Раб. программа. Введение в историю, (5 кл.)
- Подробности
- Автор: Герасименко Т.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа № 356
с углубленным изучением
немецкого языка
Московского района Санкт-Петербурга
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ школы №356 Неклюдова А.А._____________ от «___»________________ «___» |
«Утверждаю» Директор ГБОУ школы № 356 Хондожко Н.П.____________ от «___»________________ «___» |
|
Рабочая программа
По истории России
«Введение в историю»
г |
Герасименко Тамары Владимировны учителя истории и обществознания
Рассмотрено на заседании методического объединения
Протокол №____________ от
«___ »_______________ 2013г.
Санкт-Петербург 2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе
«Введение в историю»
Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089. .Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год». Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения (утверждённой Координационным Советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО). Пропедевтический курс «Введение в историю» предназначен для 5 классов, начинающих изучение систематического курса всеобщей истории и истории России в 5 -11 классах. В основе курса лежит методологическое положение о роли и месте истории в жизни общества, понимании смысла изменений в жизни отдельного человека и всего человечества на линии исторического события, исторических личностей, исторического времени Цели курса; Подготовить обучающихся к изучению систематического курса всеобщей истории и истории России в 5 -11 классах. Вооружить базовыми историческими понятиями и терминами. Формировать историческое мышление-способность самостоятельно анализировать факты и события. Ориентироваться в важнейших достижениях мировой культурыЗадачи курса.
Обучающие:
Сформировать систему знаний и умений в использовании базовых понятий и терминов. Научить определять историческое время, место, причинно - следственные связи событий. Заложить основы проявления интереса к изучению истории и истории России Развивающие: Сделать шаг от элементарного курса «Ознакомление с окружающим миром» начальной школы к систематическому курсу истории в 5 -11 классах. Вооружить обучающихся основными приёмами и алгоритмами работы с историческим материалом. Развивать познавательную, творческую деятельность обучающихся. Воспитывающие: Способствовать воспитанию «привычки к труду благородной», к учебному труду в целом и изучению истории конкретно. Формировать чувство ответственности за учебную трудовую деятельность. Осуществлять главную воспитательную задачу курса истории - воспитание патриотизма, любви к Родине, готовности служить Отчизне на военном или гражданском поприще Курс представляет собой двухмодульную программу в двух направлениях: Оба программных модуля дают возможность осуществить поставленные цели изучением пропедевтического курса Что изучает история - модуль №1; Как изучают историю - модуль №2. Успешность в изучении истории - одной из основных гуманитарных наук может быть достигнута при условии овладения обучающимися навыками и алгоритмами работы с историческими материалами и понятиями. Модуль №1 предлагает материал для усвоения основных понятий: историческое время; историческое пространство; историческое событие. Модуль отвечает на три вопроса: Когда?, Где?, Что?. Модуль №2 раскрывает вопрос о приёмах и способах изучения истории. В этом модуле программа предусматривает введение понятий археология, нумизматика, геральдика, архитектурные памятники, бытовая культура, письменные источники в изучении истории. Оба модуля позволяют усвоить главный оценочный фактор истории как науки «быть учительницей жизни», привлечь внимание обучающихся к работе с историческими, источниками, к чтению исторической литературы, пробудить через историю интерес к гуманитарным наукам, заложить основы патриотического воспитания и исторического мышления. Методические рекомендации В осуществлении поставленных целей и задач курса основное внимание отводится отбору материала для изучения. Предмет «история» для обучающихся абсолютно новый, Основной используемой технологией является личностно - развивающая с выходом на игровые, информационные при использовании методов исследования, проектов, Основными типами уроков при таком подходе могут быть уроки -информации разъяснительные, уроки - практикумы, уроки - экскурсии, групповой работы, контрольные уроки. В результате освоения программы курса учащиесяДолжны знать/понимать :
основные исторические понятия необходимые для изучения систематического курса истории; разбираться в типах исторических источников, уметь использовать их в доказательствах и выводах; приобрести первоначальные навыки в умениях вычленять главное из используемого исторического материала применять знания полученные при изучении пропедевтического курса.Должны уметь:
овладеть первоначальными историческими понятиями, ознакомиться с видами исторических источников, усвоить главное назначение курса истории как науки давать представление о прошлом, учить анализировать настоящее, возможность предвидеть будущее. составлять рассказ по иллюстрациям готовить сообщения по темам работать с картой уметь в монологической форме пересказывать текст учебника воспроизводить информацию изложенную учителем сравнивать исторические явления выделяя сходства и различия оперировать историческими датами объяснять смысл терминов и понятийУчащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
О Применение знаний и умений в общении, социальной среде: • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий, самостоятельной интерпретации информации; • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);Тематическое планирование
I четверть- сентябрь (10 часов)
- Что изучает история? Источники знаний о прошлом.
- Измерение времени.
- Знать своих предков -знать историю.
- О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов.
- Географические названия – свидетели прошлого.
- Историческая карта.
- Легенда исторической карты.
- Источники знаний о прошлом. Археология – помощница историков. Наука о народах и наука о прошлом.
- Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Символика РФ.>
- Россия- многонациональное государство Повторительное обобщение:»Источники»
УМК:
- Майков А.Н История. Введение в историю: 5 класс М.: Вентана-Граф, 2012.
- Майков А. Н. История: введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана – Граф, 2011.
- Майков А. Н. История: введение в историю: 5 класс: методическое пособие. – М: Вентана – Граф, 2008.
- Майков А. Н. История: введение в историю: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Н. Майков. – М: Вентана – Граф, 2012.