Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Московского района Санкт-Петербурга

 

Раб. программа по истории древнего мира. (5. кл.)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 356
с углубленным изучением немецкого языка
Московского района Санкт-Петербурга





«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
ГБОУ школы №356
Неклюдова А.А._____________
от «___»________________ «___»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ школы № 356
Хондожко Н.П.____________
от «___»________________ «___»










Рабочая программа

По истории древнего мира

г


Герасименко Тамары Владимировны учителя истории и обществознания

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол №____________ от

«___ »_______________ 2013г.

Санкт-Петербург 2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс)

Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.
Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».
Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения (утверждённой Координационным Советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО).
Программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» под редакцией доктора исторических наук Вигасин А. А. , Москва, Вигасин А. А. Просвещение 2012 г.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.
Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 5 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:
  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  • формирование правовой культуры школьников;
  • формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  • развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

    Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе

    Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);
  • Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации

Уметь:

  1. Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  2. Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  3. Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  4. Оперировать историческими понятиями и датами.
  5. Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  6. Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
  7. Умение в связной монологической речи пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя;
  8. сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
  9. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  10. Умения анализировать исторический источник;
  11. Умения оперировать историческими датами; .
  12. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  13. определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям; предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  14. участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий, самостоятельной интерпретации информации;
  15. использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  16. способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

Календарно – тематический план
по истории древнего мира ( 70 часов)

  • I четверть -(сентябрь- ноябрь)
  • Введение в историю 9 час.(сентябрь)
  • Раздел I. Жизнь первобытных людей 6 часов( сентябрь)
  • II четверть - ( ноябрь- декабрь)
  • Раздел II.Древний Восток 15 часов (ноябрь- декабрь)
  • Древний Египет 6 часов
  • Западная Азия в древности 7 часов
  • Индия и Китай в древности 4 часа
  • III четверть ( январь- март)
  • Раздел III. Древняя Греция 20 час
  • (декабрь- март)
  • Древнейшая Греция 5 часов
  • Полисы Греции и их борьба с персами 7 часов
  • Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии 5 часов
  • Македонские завоевания в 4 веке до н.э. 4 часа
  • Iv четвертьРаздел IV. Древний Рим 20 ч.(март- май)
  • Рим: от его возникновения до установления господства 3ч.
  • Рим - сильнейшая держава Средиземноморья 4ч.
  • Гражданские войны в Риме 4ч.
  • Римская империя в первые века нашей эры 9ч.
  • Итоговое повторение
  • Контрольная работа - 3

УМК:

  • .Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.
  • Г. И. Годер. История Древнего мира 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. Учреждений. – М: Просвещение, 2011.

Список литературы для учителя.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2011
  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2011.
  3. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2011.
  4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2010
  5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.2009
  6. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М.,2010
  7. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,2009Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. – М.,2010.
  8. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,2010
  9. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2009
  10. Arафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2005-23 с.
  11. Быльева В. и др. История Древнего мира: Пособие для учителя истории. 5 КЛ. Брянск, 2003-144 с. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Просвещение, 2003-350 с.
  12. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с
  13. .Древний Восток: сложные вопросы
  14. школьной программы / В. Хачатурян, Н. Россель. М.: Чистые пруды, 2005-30 с.
  15. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997-76с.
  16. Зверева Л.И., Тувельман А.Е. Древний мир. 5 кл.: Краткие кон­спекты уроков для учителя истории. М.: ВЛ<1дос, 2004-71 с. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998-278с.С.В Колпаков Н.А. Селунская «История древнего мира» 5 класс М. Дрофа 2003 год
  17. Саплина Е.В. История Древнего мира. 5 КЛ.: Методическое по­собие к учебнику / Е.В. Саплина, АИ. Саплин. М.: Дрофа, 2005-191 с. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.

Список литературы для учащихся

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2011
  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010
  3. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира -М., Рони-Старший Ж. Борьба за жизнь 1977
  4. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с.
  5. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977-148с.
  6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998-278 с.
  7. Саплина Е.В. История Древнего мира. 5 КЛ.: Методическое по­собие к учебнику / Е.В. Саплина, АИ. Саплин. М.: Дрофа, 2005- 191 с.
  8. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.

Интернет – ресурсы. Сайты для учителей и учащихся по истории Древнего мира

  1. 1. А. Лукьянова «Всемирная история для школьников. История первобытных времен httр://сепtеr.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785
  2. 2. История Востока (Восток в древности) httр://www.kulichki.com/~gumilev/HE1
  3. 3. Эллада ( httр://www.hе1lаdоs.гu) снабжена алфавитным указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам-
  4. 4. Античная мифология ( http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index/htm) предполагает не только изучение мате­риала, но и .возможность on-line тестирования, а Мифология http://mifologia.cjb.netсодержит статьи, очерки, библиографию, произведения классиков, рисунки в «мифологическом» стиле, рецензии на книги (научные и художественные), тексты песен, статьи по музыке и т.д.