Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Московского района Санкт-Петербурга

 

Раб. программа по рус. яз. 9кл.

Рабочая программа 9 класс русский язык
Количество часов – 68
Программа под редакцией М.М..Разумовской

Пояснительная записка

Основные цели изучения русского языка:

  1. Формирование представлений о русском языке как языке русского народа;
  2. Формирование знаний об устройстве системы языка и закономерности её функционирования на современном этапе;
  3. Обогащение словарного запаса учащихся;
  4. Формирование грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи;
  5. Формирование норм речевого этикета;
  6. Обеспечение овладения универсальными способами учебной деятельности.
Указанные цели реализуются на основе личностно ориентированного и деятельного подхода к обучению и воспитанию учащихся

Основные знания, умения, навыки.

В процессе изучения русского языка учащиеся должны овладеть следующими знаниями и навыками:
  1. Знать строение сложных предложений. Применять на практике умение конструировать сложные предложения, выделять основы простых и сложных предложений с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ
  2. Знать принципы построения сжатого изложения с целью успешной подготовки к ГИА
  3. Знать особенности разных типов речи
  4. Знать разные жанры публицистики
  5. Знать выразительные средства языка с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ
  6. Правильно писать слова со всеми изученными орфограммами
  7. Уметь владеть всеми видами речевой деятельности
  8. Уметь извлекать информацию из разных источников
  9. Применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, использовать знание языка как средство получения знаний по другим предметам.

Коммуникативные умения:

  1. Определять разновидности русского национального языка;
  2. Писать изложения по текстам различных стилей и жанров;
  3. Создавать письменные высказывания на лингвистическую тему;
  4. Составлять деловые бумаги.

Предметные результаты:

  1. Соблюдение орфоэпических норм;
  2. Умение пользоваться словарями;
  3. Разъяснение лексического значения слов, правильное их употребление;
  4. Умение распознавать части речи;
  5. Правильное написание слов со всеми изученными орфограммами;
  6. Правильная постановка знаков препинания во всех изученных случаях;
  7. Уметь различать простые и сложные предложения, правильно давать их характеристику.

Тематический план.

  1. О языке – 1 час
  2. Развитие речи: сочинение по лингвистической цитате(С2) – 2 часа
  3. Тест (А и В в формате ГИА) – 16 заданий – 1 час
  4. Повторение – 6 часов
  5. Развитие речи. Сжатое изложение и его анализ – 2 часа
  6. Контрольный диктант – 1 час
  7. Сложное предложение, его виды – 2 часа
  8. Р.Р. Сжатое изложение и его анализ – 2 часа
  9. Сложносочиненные предложения – 5 часов
  10. Р.Р. Сочинение по лингвистической цитате и его анализ – 2 часа
  11. Контрольный диктант и его анализ – 2 часа
  12. Сложноподчинённые предложения – 15 часов
  13. Контрольный диктант и его анализ – 2 часа
  14. Р.Р. Сжатое изложение и его анализ – 2 часа
  15. Р.Р.Рецензия – 1 час
  16. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными – 3 часа
  17. Бессоюзное сложное предложение – 5 часов
  18. Сложные предложения с разными видами связи – 3 часа
  19. Итоговый диктант и тест и их анализ – 2 часа
  20. Р.Р.Сжатое изложение – 1 час
  21. Р.Р. Сочинение по лингвистической цитате и его анализ – 2 часа
  22. Итоговое повторение. Подготовка к ГИА – 6 часов
  23. Грамотно спорить и отстаивать свою позицию
  24. Выбирать литературные произведения для самостоятельного чтения
В связи с необходимыми требованиями в программу курса введены 8 уроков по истории и культуре Санкт-Петербурга. Они включены в изучение следующих тем: «Г.Державин», «А. Пушкин», «Роман А.Пушкина «Евгений Онегин», «Белые ночи» Ф.Достоевского», «А.Блок», «А.Ахматова».
Основная литература:
Учебник 9 класса в 2-ух частях по литературе под редакцией В.Я.Коровиной. Москва, «Просвещение», 2008
Сборник тестов по литературе. Москва, «Дрофа», 2010
Тематический план:
Введение – 1 час
Древнерусская литература – 4 часа
Классицизм – 5 часов
Контрольная работа – 1 час
Романтизм. В.А.Жуковский – 3 часа
А.С.Грибоедов «Горе от ума» - 6 часов
А.С.Пушкин. Лирика. «Евгений Онегин» - 13 часов
Контрольная работа – 1 час
М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Герой нашего времени» - 11 часов
Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». «Мёртвые души» - 7 часов
А.Н.Островский «Бедность не порок» - 2 часа
Ф.М.Достоевский «Белые ночи» - 3 часа
Л.Н.Толстой «Юность» (обзор) – 1 час
А.П.Чехов «Смерть чиновника», «Тоска» - 2 часа
Контрольная работа – 1 час
Лирика 19 века (обзор) – 1 час
Литература 20 века (обзор) – 1 час
И.А.Бунин «Тёмные аллеи» - 1 час
М.А.Булгаков «Собачье сердце» - 1час (обзор)
М.А.Шолохов «Судьба человека» - 2 часа
А.И.Солженицын «Матренин двор»- 2 часа
Контрольная работа – 1 час
Русская поэзия Серебряного века (обзор) – 1 час
А.А.Блок. Лирика – 2 часа
С.А.Есенин. Лирика – 2 часа
В.В.Маяковский. Лирика – 2 часа
Н.А.Заболоцкий. Лирика – 1 час
А.А.Ахматова. Лирика – 1 час
Б.Л.Пастернак. Лирика – 1 час
А.Т.Твардовский. Лирика – 2 часа
Песни и романсы – 2 часа
Зачётный урок – 1 час
Зарубежная литература – 5 часов
Итоги года – 2 часа