Профильное обучение
В нашей школе будут организованы 4 профиля: - гуманитарный профиль, позволяющий обеспечить углубленную подготовку в области русского языка, иностранных языков и права; - социально-экономический профиль, позволяющий обеспечить углубленную подготовку в области математики, экономики и права; - технологический профиль, позволяющий обеспечить углубленную подготовку в области математики, физики и информатики; - естественнонаучный профиль, позволяющий обеспечить углубленную подготовку в области физики, химии и биологии. |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой обучение проходит по разным программам с преобладанием тех или иных предметов. Задача профильного обучения – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации среднего уровня школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
Цели профильного обучения
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы среднего общего образования; - создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; - расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования
Предпрофильная подготовка
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, содействующей самоопределению учащихся 9-х классов основной школы по завершении основного общего образования, выборе ими последующих направлений профильного обучения, продолжения обучения в системе профессионального образования и сферы их будущей профессиональной деятельности. Определение с предпрофильными предпочтениями начинается в конце 8- го класса. Ребятам рассказывают о профилях средней школы, о профильных предметах. Определение на предпрофильную подготовку в 9 классе строится на добровольной основе, происходит в начале 9 класса ( сентябрь – октябрь) и реализуется во внеурочной деятельности.