Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Московского района Санкт-Петербурга

 

Рабочая программа по алгебре 8кл.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати­ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразо­вание символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творче­ству. Другой важной задачей изучения алгебры является получе­ние школьниками конкретных знаний о функциях как важней­шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс­поненциальных, периодических и др.), для формирования у уча­щихся представлений о роли математики в развитии цивилиза­ции и культуры.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8 классе отводится не менее 102 часов. Данная примерная программа рассчитана на 140 часов из расчета 4 часа в неделю. 1 час добавлен за счет школьного компонента. Это обусловлено тем, что курс алгебры является фундаментальным для дальнейшего обучения математике, успешной сдаче экзамена в 9 классе в новой форме, поэтому большая часть времени отводится на закрепление изученного материала.
Контрольных работ 8.

УМК:

    1. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин – М. «Просвещение», 2010.
    2. Изучение алгебры 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю.С. Сидоров и др.- Издательство «Просвещение», 2006
    3. Поурочные разработки по алгебре 8 класс , Рурукин А.Н. М. «Вако», 2007
    4. Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений/ Александрова, Л. А. –Москва «Мнемозина», 2007
    5. Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Мордкович, А. Г.- Москва «Мнемозина», 2007

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образова­ния учащиеся овладевают разнообразными способами дея­тельности, приобретают и совершенствуют опыт:
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смеж­ных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгорит­мических предписаний и инструкций на математическом материале;
  • выполнения расчетов практического характера;
  • использования математических формул и самостоятель­ного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, ин­тегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказан­ных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, вклю­чения своих результатов в результаты работы группы, со­отнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источни­ков.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, окан­чивающие среднюю школу, и достижение которых яв­ляется обязательным условием положительной аттеста­ции ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Очерченные стандартом рамки содержания и требова­ний ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Ожидаемый результат:

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических ме­тодов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче­ской науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    • универсальный характер законов логики математиче­ских рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    • вероятностный характер различных процессов окружа­ющего мира.
    • Уметь:
    • составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    • решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
    • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    • изображать числа точками на координатной прямой;
    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
    • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
    • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
Календарно-тематическое планирование:
  1. Повторение (8час) (сентябрь)
  2. Неравенства (23час)(сентябрь-октябрь)
  3. Приближенные вычисления (15час)(ноябрь-декабрь)
  4. Квадратные корни(16 час)(декабрь-январь)
  5. Квадратные уравнения (25час)(февраль-март)
  6. Квадратичная функция (19час)(март-апрель)
  7. Квадратные неравенства (18час)(апрель-май)
  8. Повторение (12час)(май)